Эта особенность электромобилей станет незаконной уже в 2027 году

photo_2025-07-14_10-01-44.jpg

Пока речь только о Китае, но за темой надо последить. О чем речь? Если вы водили электромобиль, то, наверняка, знакомы с рекуперативным торможением и ездой «в одну педаль». Когда поднимаешь ногу с педали газа, машина начинает замедляться без использования тормозов и накапливать энергию. Китаю это не нравится – считают не очень безопасным.

В КНР ввели новый нацстандарт для легковых автомобилей, включая электрички. Согласно его положениям, у водителей не должно быть возможности сохранить в машине режим «одной педали» по умолчанию. Ездить так можно, но придётся каждый раз активировать вручную.

Разве это опасно? Исследования показали, что водители так сильно полагаются на эффект рекуперативного торможения, что у них развивается запоздалая реакция при нажатии на педаль тормоза в экстренных ситуациях, когда требуется большее тормозное усилие.

Кстати, есть ещё один нюанс, который в Китае будет обязательным даже быстрее – уже с 2026. Стоп-сигналы новых электромобилей будут включаться раньше: когда сила замедления от рекуперации превысит 1,3 м/с². Это решит распространённую проблему, когда водитель электрички снимает ногу с газа, а автомобилисты позади не сразу замечают замедление.

Что нам с того? Многие модели EV попадают к нам из этого региона, так что, вероятно, и российским владельцам придется взять это на заметку.

Крупнейший дилер России
Более 1 300 сотрудников
10 локаций
в 3 городах
30 лет на автомобильном рынке
20 брендов в портфеле компании
arrow
БорисХоф использует файлы cookies (кукиc) для проведения аудита и сбора статистической информации, чтобы оптимизировать работу и функциональность этого сайта, сделать его более удобным для Вас. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookies (кукиc). Подробнее о том, как мы используем эти данные, можно узнать в Политике cookies. Также Вы можете ознакомиться с используемыми на сайте рекомендательными технологиями.
Скрыть