Деградацию высоковольтных батарей в электромобилях изучили вдоль и поперёк, а как насчёт гибридов PHEV? Стоит ли вообще переживать о ресурсе батареи при покупке нового гибрида?
АКБ гибридных машин конструктивно почти ничем не отличаются (за исключением более низкой ёмкости) от EV, но радикально отличаются циклы и способы зарядки. Гибриды получают энергию как от ДВС, так и из внешних ЭЗС. А значит, и «старение» аккумуляторов происходит по-разному.
Испытательные организации ADAC и Aviloo провели 28 000 тестов состояния АКБ и объяснили, у каких автобрендов батарея служит дольше, и на что вообще стоит ориентироваться.
Средняя остаточная ёмкость АКБ при пробеге 150 000 км:
Результаты обнадёживают: фактически срок службы батарей у гибридов сопоставим с EV и сильно зависит от стиля эксплуатации. Если владелец чаще задействует ДВС – АКБ гибрида дольше сохраняет полезную ёмкость. И наоборот: если чаще использовать чистую энергию EV, то батарея деградирует быстрее.
В качестве «золотого стандарта» испытатели приводят следующий ориентир: нормальным показателем для гибрида считается остаточная ёмкость не ниже 84% при пробеге 150 000 км.
А самые продвинутые и трендовые гибриды 2025 года с хорошим ресурсом доступны в наличии в БорисХоф Вольт.