Как быстро стареют аккумуляторы в подключаемых гибридах?

photo_2025-11-27_14-10-51.jpg

Деградацию высоковольтных батарей в электромобилях изучили вдоль и поперёк, а как насчёт гибридов PHEV? Стоит ли вообще переживать о ресурсе батареи при покупке нового гибрида?

АКБ гибридных машин конструктивно почти ничем не отличаются (за исключением более низкой ёмкости) от EV, но радикально отличаются циклы и способы зарядки. Гибриды получают энергию как от ДВС, так и из внешних ЭЗС. А значит, и «старение» аккумуляторов происходит по-разному.

Испытательные организации ADAC и Aviloo провели 28 000 тестов состояния АКБ и объяснили, у каких автобрендов батарея служит дольше, и на что вообще стоит ориентироваться.

Средняя остаточная ёмкость АКБ при пробеге 150 000 км:

  • Volkswagen – 92%
  • Mercedes-Benz – 90%
  • Volvo – 87%
  • BMW – 85%
  • Mitsubishi – 70%

Результаты обнадёживают: фактически срок службы батарей у гибридов сопоставим с EV и сильно зависит от стиля эксплуатации. Если владелец чаще задействует ДВС – АКБ гибрида дольше сохраняет полезную ёмкость. И наоборот: если чаще использовать чистую энергию EV, то батарея деградирует быстрее. 

В качестве «золотого стандарта» испытатели приводят следующий ориентир: нормальным показателем для гибрида считается остаточная ёмкость не ниже 84% при пробеге 150 000 км.

А самые продвинутые и трендовые гибриды 2025 года с хорошим ресурсом доступны в наличии в БорисХоф Вольт.

Крупнейший дилер России
Более 1 300 сотрудников
10 локаций
в 3 городах
30 лет на автомобильном рынке
20 брендов в портфеле компании
arrow
БорисХоф использует файлы cookies (кукиc) для проведения аудита и сбора статистической информации, чтобы оптимизировать работу и функциональность этого сайта, сделать его более удобным для Вас. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookies (кукиc). Подробнее о том, как мы используем эти данные, можно узнать в Политике cookies. Также Вы можете ознакомиться с используемыми на сайте рекомендательными технологиями.
Скрыть