Как не убить батарею электромобиля раньше времени: 6 частых ошибок

photo_2025-05-22_17-56-24.jpg

Представьте: вы купили электромобиль, но обращаетесь с его батареей, как с простым пауэрбанком. Заряд — на нуле, бросили заряжаться на жаре, разрядили в ноль и снова на зарядку до сотни. Итог — батарея быстро «устанет» и захочет на отдых года через 3 года. Чтобы этого не случилось, вот чего точно не стоит делать

Ошибка №1: Постоянно ездить почти на нуле

  • Для батареи предпочтителен диапазон 20–80%
  • Частые поездки с зарядом ниже 5% = минус срок службы
  • Если всё-таки разрядились почти в ноль — как можно скорее подключите зарядку
  • В дальних поездках зарядите до 90–95% перед выездом и не тяните с зарядкой на месте

Ошибка №2: Оставлять электричку без движения надолго

  • Долгий простой ускоряет старение аккумулятора
  • Не бросайте тачку без движения дольше, чем на месяц
  • Если не ездите — держите заряд в пределах 50–70%, а не на сотне или нуле

Ошибка №3: Злоупотреблять быстрой зарядкой

  • Скоростная DC-зарядка — это удобно, но не на каждый день
  • Быстрая зарядка сильно греет батарею, перегрев → износ
  • Оставьте быструю зарядку для трассы и ЧП. В городе лучше обычная зарядка без спешки

Ошибка №4: Постоянно ездить в «спортивном» стиле

  • Каждый резкий старт — это дополнительный разряд
  • Чем агрессивнее езда, тем чаще зарядка, а у каждой батареи ограниченное число циклов
  • В городе лучше включать Eco-режим: батарея скажет спасибо

Ошибка №5: Заряжать перегретую батарею

  • Идеальная температура для зарядки — 20–40°C
  • Подключать горячую батарею — всё равно что лить кипяток в пластиковую бутылку: если батарея раскалилась (от быстрой зарядки или жаркой поездки), дайте ей остыть
  • Исключение — если в тачке есть активное охлаждение батареи

Ошибка №6: Парковаться «где попало»

  • Оптимальны для паркинга подземная стоянка или гараж
  • Под палящим солнцем батарея перегревается даже в покое
  • Зимой холод сам по себе не убивает батарею, но снижает запас хода
  • Перед поездкой в мороз лучше оставлять электро­мобиль на зарядном кабеле до самого выезда, а накануне включать по таймеру подогрев от электросети

Помните: аккумулятор — самая дорогая часть электромобиля. Бережёте его — экономите десятки тысяч рублей и продлеваете срок службы лет на 7–10. Но если понадобится помощь — обращайтесь в наш сервис.

Запомните и обязательно перешлите друзьям-электроводам!

Крупнейший дилер России
Более 1 300 сотрудников
10 локаций
в 3 городах
30 лет на автомобильном рынке
20 брендов в портфеле компании
arrow
БорисХоф использует файлы cookies (кукиc) для проведения аудита и сбора статистической информации, чтобы оптимизировать работу и функциональность этого сайта, сделать его более удобным для Вас. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookies (кукиc). Подробнее о том, как мы используем эти данные, можно узнать в Политике cookies. Также Вы можете ознакомиться с используемыми на сайте рекомендательными технологиями.
Скрыть