Германия тоже умеет играть в большие цифры, если это кому-то очень нужно: доказано новым Porsche Cayenne Electric (но в цифрах ли счастье?). И это – на секундочку – отнюдь не суперкар, а среднеразмерный кроссовер.
Новый Cayenne построен на обновленной платформе PPE и на старте продаж будет предложен в двух модификациях.
Базовый Cayenne Electric развивает 408 л.с. и 442 л.с. / 835 Нм. Разгон до 100 км/ч – 4,8 с, максимальная скорость – 230 км/ч.
Топовый Cayenne Turbo Electric почти в 3 раза мощнее: 1156 л.с. и 1500 Нм в режиме овербуст, который активируется на 10 секунд (хватит для любых «прострелов»).
Динамика – 2,5 секунды, максимальная скорость – 260 км/ч. Способствует аэродинамика кузова (Сх — 0,25) и активные шторки сзади. Опционально доступна карбон-керамическая тормозная система, но она понадобится только в крайнем случае. В Porsche утверждают, что сила рекуперации достигает невероятных 600 кВт.
В усиленной версии также предложены карбон-керамические тормоза.
В основе лежит архитектура 800 В с продвинутой системой охлаждения. Емкость батареи – 113 кВт·ч, чего хватает примерно на 620–640 км пробега без подзарядки. А главное, скорость зарядки позволяет пополнить запас энергии с 10 до 80% всего за 16 минут.
Самая интересная фишка Cayenne Electric – это первая в автоиндустрии беспроводная зарядка АКБ методом индукции. Машина распознает парковку над индукционной площадкой и слегка «приседает» для активации зарядки.
Что еще интересного?
Как вам такой Cayenne? Достойный ответ Китаю?