Появятся ли аккумуляторы с запасом энергии на 1000 км?

photo_2025-12-23_11-11-07.jpg

Отраслевые эксперты пишут о прорыве в технологии литий-воздушных аккумуляторов. Формально повод имеется: японские исследователи из компании Toyo Tanso смогли решить одну из ключевых проблем этой концепции — стабильность работы катода, который раньше деградировал быстрее, чем доедешь до супермаркета.

Литий-воздушные аккумуляторы? Впервые слышу!

Литий-воздушные батареи много лет считаются «святым Граалем» электромобилей. Теоретически их удельная энергия в разы выше, чем у современных литий-ионных АКБ. Потенциально электромобили с такой батареей легко могут проезжать 1000 км без увеличения массы батареи.

Что изменилось?

Учёные разработали новый углеродный электрод, который замедляет деградацию и позволяет батарее выдержать около 150 циклов заряд-разряд. Ничтожно мало? Да, но для этой технологии — это серьёзный шаг вперёд.

Раньше электрод выдерживал всего несколько циклов, тогда как для серийного электромобиля нужны тысячи. А ещё нужна стабильность в разных климатических условиях и предсказуемое старение. До этого ещё годы исследований.

Главное здесь другое: литий-воздушные аккумуляторы вышли из лабораторного тупика.

Крупнейший дилер России
Более 1 300 сотрудников
10 локаций
в 3 городах
30 лет на автомобильном рынке
20 брендов в портфеле компании
arrow
БорисХоф использует файлы cookies (кукиc) для проведения аудита и сбора статистической информации, чтобы оптимизировать работу и функциональность этого сайта, сделать его более удобным для Вас. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookies (кукиc). Подробнее о том, как мы используем эти данные, можно узнать в Политике cookies. Также Вы можете ознакомиться с используемыми на сайте рекомендательными технологиями.
Скрыть