Отраслевые эксперты пишут о прорыве в технологии литий-воздушных аккумуляторов. Формально повод имеется: японские исследователи из компании Toyo Tanso смогли решить одну из ключевых проблем этой концепции — стабильность работы катода, который раньше деградировал быстрее, чем доедешь до супермаркета.
Литий-воздушные аккумуляторы? Впервые слышу!
Литий-воздушные батареи много лет считаются «святым Граалем» электромобилей. Теоретически их удельная энергия в разы выше, чем у современных литий-ионных АКБ. Потенциально электромобили с такой батареей легко могут проезжать 1000 км без увеличения массы батареи.
Что изменилось?
Учёные разработали новый углеродный электрод, который замедляет деградацию и позволяет батарее выдержать около 150 циклов заряд-разряд. Ничтожно мало? Да, но для этой технологии — это серьёзный шаг вперёд.
Раньше электрод выдерживал всего несколько циклов, тогда как для серийного электромобиля нужны тысячи. А ещё нужна стабильность в разных климатических условиях и предсказуемое старение. До этого ещё годы исследований.
Главное здесь другое: литий-воздушные аккумуляторы вышли из лабораторного тупика.