Сколько нужно прогревать машину зимой и летом?

Каждый автолюбитель хотя бы раз задавался вопросом: сколько нужно прогревать машину перед началом движения? Этот вопрос особенно актуален с приходом холодов, когда морозы становятся жесткими спутниками водителей. Не менее важно и то, требует ли двигатель прогрева летом. Современные автомобильные технологии развиваются быстро, и информация становится противоречивой: кто-то утверждает, что прогревать машину — это пережиток прошлого, а кто-то продолжает следовать советам старой школы.

В этой статье мы детально разберем, сколько нужно прогревать машину зимой и летом, рассмотрим разницу между типами коробок передач, а также дадим практические советы от Александра Швыдко, сервисного специалиста компании «БорисХоф». Вы узнаете, как правильно ухаживать за своим автомобилем, чтобы продлить его срок службы, и когда стоит доверить заботу о машине профессионалам.

Нужно ли прогревать машину

Современные автомобили оснащаются множеством инновационных систем и узлов, которые позволяют показывать отличные эксплуатационные характеристики даже в экстремальных условиях. Тем не менее, вопрос о том, нужно ли прогревать машину, не теряет своей актуальности.

Эксперты советую прогревать автомобиль зимой и летом

«Многие думают, что если у вас новая иномарка, прогревать машину больше не нужно. На самом деле, грамотный прогрев в холодное время — залог долгой службы двигателя и коробки передач», — отмечает Александр Швыдко, сервисный специалист компании «БорисХоф».

Основная цель прогрева — обеспечение оптимальной вязкости масла в двигателе и трансмиссии, а также равномерное прогревание металла и пластика. Это снижает нагрузку на все механизмы и способствует экономии топлива в долгосрочной перспективе.

Когда двигатель холодный, вязкость масла значительно увеличивается, и оно хуже проходит по каналам, хуже защищает детали от трения. Прогреть машину — значит дать ей работать в щадящем режиме до момента, когда достигаются оптимальные температурные условия.

Сколько времени прогревать автомобиль зимой

От времени года, температуры окружающей среды и типа двигателя зависит, сколько нужно прогревать машину. Зимой этот вопрос стоит особенно остро: даже современные синтетические масла при минусовых температурах густеют, детали охлаждены, а электрооборудование может давать сбои.

Оптимальное время прогрева автомобиля зимой – 5 минут

Для вашего удобства приведём таблицу, которая поможет определить, сколько нужно прогревать машину в зависимости от температуры воздуха:

Температура воздуха (°C) Рекомендованное время прогрева (минуты)
0…+5 1–2
-5…-10 2–3
-10…-20 3–5
-20…-30 5–7
ниже -30 до 10

Чем ниже температура, тем дольше потребуется прогревать машину, чтобы все системы вышли на оптимальный режим.

«Я бы рекомендовал при сильном морозе не только уделять время прогреву двигателя, но и помнить про ходовую часть: коробка, сцепление, подвеска тоже страдают от холода. Перед долгой поездкой при -25°C стоит дать машине поработать не менее пяти минут», — делится Александр Швыдко.

Слишком длительный прогрев машины на холостом ходу нецелесообразен: двигатель должен быстро выйти на рабочие температуры, чтобы избежать перерасхода топлива и образования налёта на свечах зажигания.

Обязательно ли греть машину летом

Летний сезон кажется идеальным для использования автомобиля: теплый воздух, все жидкости растекаются быстро, детали нагреваются практически сразу. Но нужно ли прогревать машину летом?

Большинство современных автомобилей не требуют длительного прогрева в жаркое время года. Всё, что нужно — завести двигатель, дать ему поработать от 30 секунд до 1 минуты и начинать движение. За это время масло равномерно распределится по узлам, а система охлаждения перейдет в рабочий режим.

«Летом я советую минимальный прогрев: завели двигатель, проверили контрольные лампы, немного подождали и можно ехать. Главное — не давать резких нагрузок на холодный двигатель, даже в жару», — напоминает Александр Швыдко.

Как правильно прогревать на автомате

Коробка-автомат требует особого подхода при зимнем запуске. Большинство современных АКПП оснащены электроникой, автоматика следит за температурой масла и корректирует работу.

Алгоритм прогрева простой:

  • Завести двигатель, перевести рычаг в положение «P» и дать поработать 1-2 минуты.
  • После этого переключить на «D» и поездить медленно в течение первой минуты.
  • Не превышать 2000 об/мин до полного прогрева АКПП.

Это поможет избежать рывков и продлить срок службы коробки передач.

«Автоматическая коробка особенно чувствительна к холодам: не пренебрегайте коротким прогревом даже летом, а зимой обязательно дайте времени, чтобы трансмиссионное масло стало более текучим», — советует Александр Швыдко.

Как прогревать машину на механике

Владельцам машин с «механикой» процесс прогрева кажется более простым, однако стоит помнить о нюансах:

  • Завести движок, дождаться стабилизации оборотов (обычно 30–60 секунд).
  • Осторожно включать первую передачу и начинать движение без резких ускорений.
  • Не выкручивать двигатель и избегать высоких оборотов, пока мотор не выйдет на рабочую температуру.

Прогревать машину на механике важно для продления ресурса не только двигателя, но и всех узлов трансмиссии.

А что с дизельным двигателем?

Дизельные агрегаты особенно требовательны к прогреву зимой. Вязкость дизельного топлива увеличивается при низких температурах, а воспламеняемость ухудшается. Вот почему необходимо прогревать машину-дизель несколько дольше, особенно в морозы ниже -15°C.

Оптимальное время прогрева дизеля зимой минимум 5 минут

«Для дизелей прогрев обязателен, иначе можно получить не только затруднённый запуск, но и проблемы с топливной системой. Обязательно используйте зимнее топливо и не забывайте про своевременную замену топливного фильтра», — отмечает Александр Швыдко.

Рекомендуется прогревать дизельный двигатель до появления уверенных оборотов и отсутствия посторонних шумов в течение минимум 3–5 минут, а при крепких морозах — дольше и с использованием дополнительного подогрева.

Что рекомендуют автопроизводители

В руководствах по эксплуатации современных автомобилей автопроизводители чаще указывают, что продолжительный прогрев машины не требуется. Это связано с тем, что современные моторные и трансмиссионные масла обладают высокой стабилизацией вязкости, а детали заливаются специальными составами уже на сборочном этапе.

Однако все производители отмечают важность кратковременного прогрева — 30 секунд достаточно при плюсовой температуре, а дальше рекомендуется начинать движение, избегая сильных нагрузок. Длительный прогрев может привести к неэкономичной работе двигателя и образованию нагара.

Отдельно обращается внимание на строгую необходимость прогрева автомобилей с турбированными двигателями, дизельными ДВС и коробками с гидротрансформатором — в таких случаях инструкция может указывать на увеличенное время прогрева.

Советы при прогреве машины

Чтобы прогревать машину правильно, стоит придерживаться простых, но важных правил.

  • Не повышайте обороты двигателя при прогреве.
  • Прежде чем начать движение, проверьте, чтобы все контрольные лампы потухли.
  • При отрицательных температурах используйте только масла, рекомендованные производителем с соответствующим температурным диапазоном.
  • Следите за датчиком температуры охлаждающей жидкости — движение следует начинать при положительных показаниях стрелки (или горении контрольной лампы).
  • Не оставляйте автомобиль без присмотра во время долгого прогрева, особенно на открытых стоянках.

«Основная задача — не перегреть и не перегрузить узлы машины на холодную. Всё требует времени и внимания, даже самые новые автомобили», — резюмирует Александр Швыдко.

Выводы

Прогревать машину — необходимая процедура для любого автомобиля, особенно зимой. Время прогрева зависит от температуры, типа двигателя и коробки передач. Летом достаточно 30–60 секунд, зимой — от 2 до 10 минут в зависимости от силы морозов. Для механики и автомата существуют свои нюансы. Основное правило — начинать движение плавно, избегая резких ускорений и больших оборотов на холодном моторе. Прогревать дизельные двигатели необходимо дольше, особенно при низких температурах.

Соблюдение рекомендаций сервисных специалистов существенно продлевает ресурс автомобиля, экономит топливо и защищает все важные узлы вашего транспортного средства от преждевременного износа.

Используйте сервисные центры «БорисХоф» в Москве

Если вы хотите быть уверены в правильной работе своего автомобиля, получать квалифицированные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию, а также своевременно проверять работу всех систем в любую погоду, обращайтесь в официальные сервисные центры «БорисХоф» в Москве. Квалифицированные специалисты проведут диагностику, дадут персональные советы по прогреву машины конкретно вашей модели и обеспечат долгую и надежную эксплуатацию вашего авто. Доверьте свой автомобиль профессионалам — и он будет служить вам безотказно в любую погоду!

Крупнейший дилер России
Более 1 300 сотрудников
10 локаций
в 3 городах
30 лет на автомобильном рынке
20 брендов в портфеле компании
arrow
БорисХоф использует файлы cookies (кукиc) для проведения аудита и сбора статистической информации, чтобы оптимизировать работу и функциональность этого сайта, сделать его более удобным для Вас. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookies (кукиc). Подробнее о том, как мы используем эти данные, можно узнать в Политике cookies. Также Вы можете ознакомиться с используемыми на сайте рекомендательными технологиями.
Скрыть