Когда в Мюнхене говорили, что реально делают ставку на водород (про который все забыли), они не шутили. В 2028 года стартует серийное производство электрического BMW iX5 нового поколения с необычной силовой установкой. Это официальный стейтмент.
Формально это гибрид, только источником энергии для электродвигателя и батареи BMW eDrive Gen6 выступают водородные топливные элементы.
Сама технология успешно обкатана на BMW iX5 Hydrogen. BMW произвел целый парк таких машин и на протяжении нескольких лет активно обкатывал и передавал в пользование корпоративным паркам.
А теперь любопытный итог: BMW Х5 (как и многие другие модели BMW) будет доступен во всех возможных исполнениях – с ДВС (бензин и дизель + микрогибрид), в виде подключаемого гибрида, в электрической версии и с водород-электрической системой. Выбирай — не хочу.