Вредит ли электромобилю «раздача» электроэнергии?

photo_2025-08-07_15-18-25.jpg

Электромобили – это, по сути, гигантские powerbank. Многие из моделей умеют раздавать энергию внешним потребителям и даже возвращать обратно в сеть. Это называется «двунаправленная зарядка» (V2G). Немецкие эксперты решили выяснить, сокращает ли эта функция срок службы аккумулятора. Результаты – любопытные!

Исследовательская группа сравнила три сценария зарядки. Быструю зарядку до 100% и двунаправленный режим V2G эксперты сравнили с эталонной интеллектуальной зарядкой от 20 до 80%. Они взяли одинаковые батареи 58 кВт/ч выполнили столько циклов, сколько в среднем набегает за 10 лет эксплуатации. Вот что получилось:

  • Самая высокая деградация – при постоянной быстрой зарядке до 100%
  • Двунаправленная зарядка V2G влияет меньше. Потеря ёмкости за 10 лет составит до 5,8%

Получается, что при регулярном использовании электромобиля в качестве буфера энергии «старение» аккумулятора происходит довольно медленно. Сам по себе факт старения отрицать нельзя: каждый лишний цикл зарядки/разрядки приводит к деградации аккумулятора, иными словами, «циклическому старению».

Но есть важный нюанс: в ЕС, где технология V2G поставлена на коммерческие рельсы, финансовый эффект от возврата энергии в сеть ощутимо выше потенциального снижения ресурса батареи.

Крупнейший дилер России
Более 1 300 сотрудников
10 локаций
в 3 городах
30 лет на автомобильном рынке
20 брендов в портфеле компании
arrow
БорисХоф использует файлы cookies (кукиc) для проведения аудита и сбора статистической информации, чтобы оптимизировать работу и функциональность этого сайта, сделать его более удобным для Вас. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookies (кукиc). Подробнее о том, как мы используем эти данные, можно узнать в Политике cookies. Также Вы можете ознакомиться с используемыми на сайте рекомендательными технологиями.
Скрыть