Зачем электромобилю коробка передач?

Большинство «городских» электричек вроде бы прекрасно обходятся без трансмиссии, её отсутствие позволяет снизить вес, стоимость и износ, а диапазон работы электромоторов от 0 до 20 000 об/мин легко закрывает все задачи. Или нет? 

Кое-кто КП все же устанавливает – как минимум, двухступенчатые. Такая есть, например, в новом Mercedes-Benz CLA с запасом хода 800+ км (и это по сравнительно честному циклу WLTP).

Главный вопрос: что это дает, кроме усложнения?

Правильный ответ: вторая повышающая передача резко сокращает расход энергии на шоссе и позволяет поднять максималку. Движение на магистральных скоростях – главный пожиратель электроэнергии в EV. 

В том же CLA 2025 первая передача с передаточным числом 11:1 – относительно короткая, она подключена «жестко» с помощью кулачковой муфты. Это обеспечивает хорошее ускорение на старте.

Вторая – повышающая – почти незаметно для водителя подключается через многодисковую муфту в диапазоне скоростей от 110 до 120 км/ч. 

Передаточное число второй ступени почти вдвое меньше – 5:1. Это дает резкое снижение расхода энергии на трассе до 12,2 кВт⋅ч.

Двухступенчатую трансмиссию используют многие супер динамичные электрички, включая Porsche Taycan, Audi e-tron GT, Lotus Eletre R и так далее. Они разгоняются до скоростей свыше 250 км/ч, и одноступенчатая КП в таких скоростных режимах не является оптимальной.

Крупнейший дилер России
Более 1 300 сотрудников
10 локаций
в 3 городах
30 лет на автомобильном рынке
20 брендов в портфеле компании
arrow
БорисХоф использует файлы cookies (кукиc) для проведения аудита и сбора статистической информации, чтобы оптимизировать работу и функциональность этого сайта, сделать его более удобным для Вас. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookies (кукиc). Подробнее о том, как мы используем эти данные, можно узнать в Политике cookies. Также Вы можете ознакомиться с используемыми на сайте рекомендательными технологиями.
Скрыть