ИЗВЕСТИЯ: Возврату подлежит: в 2023 году чаще всего отзывали автомобили BMW и Lada

17.11.2023
ИЗВЕСТИЯ: Возврату подлежит: в 2023 году чаще всего отзывали автомобили BMW и Lada

С начала года в России было отозвано почти 140 тыс. автомобилей. Об этом «Известиям» рассказали в Росстандарте. С января по октябрь лидерами по количеству автомобилей, участвующих в таких кампаниях, стали немецкая BMW в связи с неисправной работой подушек безопасности и Lada — из-за необходимости установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, под эти мероприятия попадали европейские, американские и японские марки машин. Эксперты считают, что это связано с повышенным вниманием к безопасности со стороны производителей.

Вернуть изготовителю автомобиль

С января по октябрь этого года в России отозвали почти 140 тыс. машин, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Одна из наиболее массовых кампаний коснулась немецкой марки BMW — отозвали 37,3 тыс. машин.

— В отозванных автомобилях будет выполнена замена надувной подушки безопасности водителя и надувной подушки безопасности со стороны переднего пассажира, — рассказали в ведомстве.

Еще одна крупная отзывная кампания была у отечественной марки Lada — для установки блока управления системой оповещения экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» было возвращено 79,5 тыс. автомобилей, рассказали в Росстандарте.

Отзывная кампания — это возврат автомобиля производителю или поставщику для ремонта или доработки, в случае если виной поломки стал заводской дефект. Все работы в рамках этого мероприятия проводятся бесплатно. Кроме того, это не гарантийный ремонт, и значит, под нее могут попадать транспортные средства любого возраста.

Даже в условиях ухода большинства европейских автомобильных концернов мероприятия по исправлению дефектов «продолжают осуществляться изготовителем или его официальным представителем», напомнили в Росстандарте.

— До настоящего времени информация от официальных представителей изготовителей транспортных средств о прекращении мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений требований безопасности, не поступала, — рассказали «Известиям» в ведомстве.

Согласно законодательству России, отказ от проведения отзывной кампании является административным нарушением и попадает под 14.46.2 КоАП РФ.

«Известия» направили запрос в Lada и крупные дилерские компании BMW («БорисХоф», «Авалон»).

Частый отзыв

В этом году в таких кампаниях в основном участвовали европейские, американские и японские марки автомобилей. Согласно данным Росстандарта, например, в апреле у моделей BMW (Х5, Х6 и другие) был найден сбой газогенератора надувной подушки безопасности водителя, из-за чего мог произойти взрыв. В результате пришлось отзывать почти 5 тыс. машин.

В мае в автомобилях американской марки Jeep из-за неисправности рамы в случае ДТП могла произойти утечка топлива из бака. Такой дефект нашли у 142 автомобилей. А в июне в машинах японской Subaru зафиксировали неисправность, которая приводила к отключению системы кондиционирования, повышению температуры и влажности в салоне транспортного средства (ТС), запотеванию стекол, ухудшению обзора через лобовое стекло и сокращению области видимости. По этой причине отозвали почти 3 тыс. машин.

За последние два года в отзывных кампаниях не фигурировали китайские марки.

— В 2021-м под такие мероприятия попали 260 грузовиков FAW, в 2023-м публикаций об отзыве транспортных средств производства КНР не было, — сообщили в Росстандарте. — Но в осенне-зимний период 2023 года запланирована публикация об отзыве ряда транспортных средств, в том числе китайских автомобилей.

Подобные мероприятия носят в том числе имиджевый характер, рассказал «Известиям» основатель ГТК-Холдинг Саид Залиев. Компании так пытаются показать, что не только постоянно контролируют качество, но и заботятся о безопасности своих клиентов.

— Отзыв автомобиля производителем может происходить по ряду причин: как правило, это выявленные технических недостатков, которые влияют на безопасность транспорта, — отметил эксперт.

Также он отметил, что лидерство европейских марок можно объяснить тем, что они трепетно относятся к вопросу безопасности и качества и делают всё, чтобы не потерять клиента.

Отсутствие китайских марок в отзывных кампаниях можно объяснить их недолгой историей эксплуатации на отечественном рынке, считает член общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов.

— Такие кампании проводят после долгих и серьезных статистических исследований, — рассказал «Известиям» эксперт. — Мало десятков плохих отзывов, необходимо, чтобы дефект встречался на протяжении года у сотен и тысяч человек.

Несмотря на санкции и уход компаний из России, в стране продолжаются такие мероприятия, в том числе благодаря дилерам. Так, удается вовремя вычислять серьезные дефекты, отметил автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.

— Отзывная кампания — это не просто возможность бесплатно починить автомобиль, а мероприятие, которое позволит избежать серьезных ДТП, — рассказал «Известиям» эксперт. — Если посмотреть на список дефектов, например, BMW, то надо понимать, что неправильная работа подушек безопасности в 90% случаев приведет к летальному исходу.

Виктор Кондрашин считает, что европейские производители не прекратят оказывать содействие в таких кампаниях.

 

Источник: https://iz.ru/1592792/roman-soldatov/vozvratu-podlezhit-v-2023-godu-chashche-vsego-otzyvali-avtomobili-bmw-i-lada

Показать еще
Свернуть
Крупнейший дилер России
Более 1 300 сотрудников
10 локаций
в 3 городах
30 лет на автомобильном рынке
20 брендов в портфеле компании
arrow
БорисХоф использует файлы cookies (кукиc) для проведения аудита и сбора статистической информации, чтобы оптимизировать работу и функциональность этого сайта, сделать его более удобным для Вас. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookies (кукиc). Подробнее о том, как мы используем эти данные, можно узнать в Политике cookies.
Скрыть