Запомнить все новые китайские бренды подчас не просто даже автомобильным журналистам. Обычным покупателям разобраться во всем этом многообразии еще сложнее. Но среди прочих есть и такие новые бренды, которые невозможно перепутать с какими-то иными.
Чтобы разобраться, что представляет из себя Lynk & Co, «Китайские автомобили» взяли на тест-драйв флагманский кроссовер под названием 09.
Среди множества других автомобильных марок премиальный бренда от компании Geely решил выделиться по многим направлениям. К примеру, где еще вы видели значок & в названии автомобиля? Вопреки логике, в нем зашифрован не какой-нибудь «господин Линк и компания». В данном случае заложен другой смысл. Слово link (связь) немного видоизменили, а вторую часть предлагается расшифровать как contrast, cooperation и cool. Кстати, не так давно приставку Cool к названиям получили и некоторые модели Geely.
Нейминг у моделей Lynk & Co простой, но необычный. Первую машину под названием «ноль один» представили в 2016 году. На сегодня продуктовая линейка включает семь автомобилей, потому практически все индексы от 01 до 09 уже заняты. При этом логика в соотношении индекса и размера автомобиля работает далеко не всегда: самым компактным в линейке стал кроссовер 06.
К процессу продаж тоже подошли необычно. Машины можно взять по подписке, арендовать либо просто купить. Причем арендованную машину вы также вправе сдавать другим пользователям, тем самым уменьшив свой ежемесячный платеж. К примеру, в Европе, куда бренд пришел осенью 2020 года, доступна одна модель — Lynk & Co 01. Кроссовер можно взять по подписке за 600 евро в месяц либо купить за 46 тысяч. Ну и в довершении, вместо «скучных» автосалонов компания предлагает так называемые клубы (Lynk & Co Clubs), где проходят различные мероприятия и знакомство с автомобилями бренда.
Все это звучит очень современно и необычно. Но на российском рынке бренд официально не представлен, хотя о таких планах говорили еще несколько лет назад. Поэтому ни о каких клубах или аренде по подписке речи не идет. Зато компания «БорисХоф» привезла в Россию пробную партию (около 50 штук) автомобилей Lynk & Co. Примерно две трети из них — это купе-кроссоверы Lynk & Co 05, остальное — флагманский кроссовер Lynk & Co 09.
Кроссовер Lynk & Co 09 — одна из самых свежих моделей в линейке бренда. Его представили в 2021 году. «Ноль девятый» играет роль флагмана не только благодаря своим размерам или высокому индексу. Это единственная модель в гамме «Линков», которая построена не на тележке CMA. На ней, к слову, созданы практически все остальные Lynk & Co, включая новейший «ноль восьмой». А вот флагман сделан на платформе SPA (Scalable Product Architecture). Она используется на самых крупных моделях Volvo, а также на купе Polestar 1.
При этом по габаритам «ноль девятый» перерос даже исходный Volvo XC90 второго поколения. Относительно шведского кроссовера длина увеличилась до 5042 мм (против 4950 мм). Но колесная база у двух машин одинаковая — 2984 мм.
Начинка также унифицирована со шведским кроссовером. Начальные версии «ноль девятого» имеют 2-литровый турбомотор Drive-E T5 (254 л.с. и 350 Нм), классический 8-ступенчатый «автомат» и полный привод. Далее идет подзаряжаемый гибрид с электромотором на задней оси и батареей емкостью 18,8 кВт⋅ч. В совокупности 09 PHEV выдает 431 л.с. и 659 Нм. Именно такой автомобиль представлен у нас на тест-драйве.
На вершине гаммы стоит модификация 09 EM-P (519 л.с. и 844 Нм). В ней установлена батарея увеличенной емкости (40,1 кВт⋅ч), дополнительные электромоторы, а вместо классического автомата стоит трехступенчатая коробка передач DHT Pro.
Внешний вид — однозначно сильная сторона «ноль девятого». Дизайн больше напоминает европейские автомобили, тут нет каких-то аляповатых накладок, хромированных вставок или кричащих элементов. При этом гибридный кроссовер не пытается косить под электромобиль: сзади четыре настоящих патрубка выхлопной системы выставлены напоказ.
В целом машина получилась очень гармоничной, но при этом привлекающей внимание. Даже на улицах Москвы водители и пешеходы часто поворачивают головы и провожают Lynk & Co заинтересованным взглядом.
В дизайне есть множество интересных деталей. Взять хотя бы логотипы. На капоте фирменный прямоугольник, со вписанной в него стилизованной буквой L. При этом на руле вас встречает надпись Lynk & Co. Такая же есть и в задней части. Причем расположена она прямо «под стеклом» задних фонарей.
Сама форма и внутренний рисунок оптики выглядят необычно — что спереди, что сзади. При открытии/закрытии машины есть эффект приветственной анимации. Стильно оформлено даже боковое остекление. Оно сделано в единой плоскости, то есть рамки дверей здесь не выпирают, между ними и стеклом нет никакой ступеньки. Выдвижные ручки — уже привычный элемент на многих автомобилях. Однако кнопки открывания есть только на передних дверях.
Отдельно отметим, что у всего модельного бренда Lynk & Co есть узнаваемый фирменный стиль. Такое сегодня встречается редко, особенно у китайских компаний. Формированием этого самого стиля занимался знаменитый дизайнер Питер Хорбери. Пересечение по внешнему виду есть только с автомобилями бренда Zeekr, который также является детищем Geely. В иерархии два этих бренда разделены следующим образом. «Зикры» могут быть исключительно электромобилями, а вот «Линки» — разномастными гибридами.
На фоне большинства китайских автомобилей, «ноль девятый» выделяется особенным вниманием к деталям. Например, капот открывается по-премиальному, двойным нажатием на рычажок в салоне. Само собой, есть газовые упоры, массивный уплотнитель и слой шумоизоляции. Практически все подкапотное пространство накрыто большой пластиковой накладкой, намекающей, что владельцу здесь делать нечего.
Запущенный двигатель работает тихо, вибрация минимальна. Единственное — горловина бачка стеклоомывателя расположена прямо под лобовым стеклом. Заливать жидкость из больших бутылок без какой-нибудь воронки не слишком удобно.
С багажником тоже постарались. Здесь есть практически все для счастья: крючок для пакетов, два плафона, розетка на 220 V, и даже кнопки управления электроприводом кресел третьего ряда. В отличие от того же Monjaro, боковины отделаны мягким материалом. В подполье — небольшой отсек для зарядных кабелей и мелочевки. Места для запасного колеса тут не нашлось, оно есть в начальных «мягкогибридных» версиях. Объем багажника: от 264 до 862 л, в зависимости от конфигурации сидений.
При своих довольно немалых габаритах назвать «ноль девятый» очень просторным внутри нельзя. Третий ряд подойдет разве что совсем компактным пассажирам. Места над головой и по ширине тут хватает, а вот для ног его практически не остается. На втором ряду свободного пространства тоже не слишком много. Хотя сидеть удобно, есть регулировки подушки и спинки, своя зона климата, разъемы USB-A и USB-C, а также удобный подлокотник с дополнительной нишей и подстаканниками.
Есть и необычные «фишки»: задний правый пассажир может прямо с пульта на двери управлять передним креслом и левым задним стеклоподъемником. Вечером уюта добавляет атмосферная подсветка, она есть даже в спинках передних кресел.
За эргономику и удобство посадки «ноль девятый» можно только похвалить. К водительскому креслу нет вообще никаких претензий: качество кожи отличное, есть обогрев и вентиляция (включая спинку), а также массаж. Удобно утроиться за рулем смогут водители самой разной комплекции. Диапазон регулировки руля просто огромный. Но вот настраивать вылет и высоту приходится через экран. Сначала вы заходите в соответствующий пункт меню, а потом кнопками на руле регулируете положение под себя. На ходу эта настройка не работает, все ради безопасности.
Поначалу управление сенсорными панелями на руле кажется непривычным, поскольку у них нет никаких символов или подсветки. Левая панелька отвечает за круиз-контроль, а правая управляет борткомпьютером, громкостью либо другими функциями. Привыкаешь к этому быстро. Приборная панель — с хорошей графикой и понятными символами. Благодаря козырьку и хорошей контрастности она читается отлично даже в солнечную погоду. Каждому режиму движения соответствует своя тема оформления.
Основное меню мультимедийной системы выглядит просто: это квадратные иконки на светлом или темном фоне. Однако внутри различных подменю все реализовано красиво и наглядно. Например, вы нажимаете на крупное изображение автомобиля и можете тут же отрегулировать настройки по свету. То же самое во вкладке cabin experience: нажимаете на изображение динамика и попадаете в настройки звука, и так далее. Кстати, качество музыкальной системы Bose хорошее, но при высокой громкости басов немного не хватает. Иногда касаться экрана приходится дважды, не всегда нажатия срабатывают сразу. Но в целом работает он шустро.
Блок климат-контроля оформлен в классическом стиле, что однозначно идет в копилку плюсов модели. Он состоит из трех экранов и двух крупных крутилок. Управление всем этим хозяйством удобное, анимация при смене температуры радует глаз. И главное — работает «климат» просто отлично. С этим, как известно, есть вопросы у многих китайских автомобилей.
Недостатков обнаружилось два: это отсутствие русификации (на данный момент есть английский язык) и невозможность отзеркалить изображение со смартфона. То есть пользоваться навигатором приходиться исключительно в телефоне. Все эти моменты обещают исправить в будущих прошивках. Напомним, что изначально в «ноль девятом» был доступен только китайский язык.
На центральном тоннеле все организовано по уму. Подстаканники разнесены на приличное расстояние друг от друга и накрыты шторкой, площадка для беспроводной зарядки находится на виду. Нашлось место для самых ходовых кнопок, включая приятную на ощупь крутилку регулировки громкости. Но Auto Hold включается через шторку меню мультимедийной системы. Бардачок получил подсветку и мягкую отделку, а на потолке нашлось место футляру для очков и плафонам с раздельным управлением.
На ходу «ноль девятый» — это настоящий автомобиль премиум-класса, без каких-либо оговорок. Такой отменный баланс управляемости и комфорта у китайских автомобилей пока что встречается крайне редко. Из свежих моделей это напомнило Geely Monjaro.
На что сразу обращаешь внимание, так это шумоизоляция. У «ноль девятого» спереди и сзади стоят двойные стекла. Машина очень тихая в любом из режимов — даже если включить Power, когда двигатель запускается принудительно.
Управляемость — еще один конек Lynk & Co 09. Руль очень точный, никакой пустоты, размазанности или нелинейности реакций здесь нет. Тот редкий случай, когда проходить повороты на большом кроссовере можно в удовольствие. В режиме Sport руль становится немного тяжелее.
Хороша оказалась и подвеска. В нашем автомобиле она обычная, пружинная. Хотя для флагманского «Линка» можно заказать и пневму. Наверняка с ней кроссовер едет еще лучше, но и стандартной подвески хватает: она плотная, но при этом не жесткая. Тут же вспомнился тест Volvo XC90 второго поколения, на котором удалось побывать несколько лет назад. Тогда машина оставила впечатления достаточно жесткой: неровности вы не только хорошо ощущали на себе, но и отчетливо слышали в салоне. Возможно, попалась не самая удачная модификация. Но у «Линка» с шинами размерностью 275/45 R20 ничего подобного нет.
Динамика большого кроссовера линейна и понятна: как нажали, так и поехали. Нет никакой заминки, задумчивости или подвисаний. Заряда батареи в режиме реальной эксплуатации хватает примерно на 60 км. Под крышкой на левом переднем крыле скрывается разъем для зарядки переменным током (китайский стандарт GB/T). Когда батарея разрядится, можно просто ездить на бензине. Но заряд в таком случае практически не пополняется. Лучший результат, который был на панели приборов — плюс десять километров к запасу электрического хода. Общий расход топлива не обнулялся, за 2500 км он составил 10,9 л/100 км.
На сегодняшний день Lynk & Co 09 можно смело назвать лучшим китайским автомобилем. По крайней мере из тех, на которых нам удалось поездить. Хотя тут есть ряд оговорок. Можно сказать, что этот «Линк» не такой уж и китайский. С этим сложно поспорить, ведь платформа и техника у него от «Вольво». Ну а во-вторых, такие машины пока что официально не продаются в России. Хотя на них и действует двухлетняя гарантия от производителя.
В зависимости от модификации, Lynk & Co 09 стоит в России 7-8 млн рублей. Конечно, это не мало. Но найти тот же Volvo XC90 вряд ли удастся меньше, чем за 10-11 млн. При этом первая партия ввезенных «ноль девятых» уже фактически распродана. На момент съемки обзора в салоне оставался один экземпляр.
Из конкурентов, которые продаются официально, можно отметить лишь кроссовер Voyah Free. На сегодня его гибридные версии стоят от 8 до 8,5 млн рублей. На такой машине мы еще не ездили, но отделка салона тут проще, чем у «Линка». Из подобных гибридов можно вспомнить и кроссоверы от Li Auto, которые в России пользуются сравнительно неплохим спросом. Они стоят несколько дороже, но на длительном тесте свежих моделей у нас пока не было, поэтому судить о ходовых качествах сложно. Напомним, что в прошлом году «Китайские автомобили» провели подробный обзор с владельцем гибрида Li One. По плавности хода и шумоизоляции та машина уступает Lynk & Co 09.
По итогу «ноль девятый» можно ставить в один ряд с европейскими премиальными машинами. Причем без каких-либо скидок и оговорок. Остается только пожелать, чтобы на российском рынке было представлено как можно больше моделей от Lynk & Co.
Роман ЯРОВОЙ
Источник: https://китайские-автомобили.рф/2023/09/17/lynk-co-09-3/