Это решение, безо всякого сомнения, повлияет на весь мировой автопром. Еврокомиссия отменяет строгий запрет на ДВС к 2035 году: новые правила позволят продавать такие автомобили и после этого дедлайна. Вот как теперь выглядит стратегия по снижению вредных выбросов и защите автопрома от потрясений.
Что изменилось?
Автопроизводители обязаны снизить выбросы СО2 на 90% от уровня 2021 года. То есть, допустимая эмиссия не должна превышать 10% от показателей в 2021
Это позволит продолжить производство подключаемых гибридов с ДВС, а также электромобилей с range extender (маленькими ДВС для увеличения запаса хода)
Обычные автомобили ДВС также могут остаться в строю, если будут использовать синтетические виды бензина и дизеля (в ЕС такое топливо продается уже не первый год)
Мораторий на любые изменения до 2035 года – производители будут работать по понятным правилам, как минимум, еще 10 лет
Все это непосредственно повлияет на мировую индустрию, включая автопром Китая, который активно развивает экспорт в ЕС. Китайские автобренды будут формировать линейки электрических и гибридных автоновинок таким образом, чтобы вписываться в европейские нормативы.
Кроме того, резкий импульс получит индустрия производства экономичных ДВС, созданных специально для гибридных моделей (а не адаптированных «с полки» готовых агрегатов).
Модернизация ДВС для классических автомобилей требует многомиллиардных (вероятно, неокупаемых) инвестиций, поэтому их производство будет угасать естественным путем.
Вот почему нас, возможно, ожидает длинная эпоха настоящего расцвета гибридов.
Как относитесь к отмене запрета на ДВС?