Беспроводная технология зарядки в движении, которая давно обсуждается в транспортной индустрии, наконец, реализована! На автомагистрали A10 под Парижем заработал 1,5-километровый участок с динамической беспроводной зарядкой.
Зарядное полотно дороги работает по принципу индукции. Катушки под асфальтом передают энергию приемникам на кузове автомобиля — без проводов и остановок.
Система обеспечивает зарядную мощность свыше 200 кВт непрерывно. Этого достаточно, чтобы обеспечить энергией для движения магистральный тягач. У легковушки расход энергии не просто останавливается – батарея фактически начинает накапливать заряд, если движется на разумной скорости.
Зачем это нужно? Для междугородних поездок и грузоперевозок такая инфраструктура может резко снизить зависимость от больших батарей и мощных стационарных зарядок.
Пока это лишь пилотный участок, чтобы проанализировать эффективность, разработать стандарты и усовершенствовать технологию на основе реального опыта.
Если бы «зарядную» автодорогу строили в России, то в каком направлении?