Трансмиссионное масло – это неотъемлемая составляющая нормального функционирования автоматической коробки переключения передач: оно является смазывающим материалом подшипников, не дает трущимся деталям конструкции чрезмерно перегреваться, является рабочим телом гидротрансформатора. Но масло, использующееся в АКПП, как и любое другое масло, со временем утрачивает свои качества и вязкость, загрязняется продуктами собственного разложения, по этой причине в АКПП после определенного периода времени необходимо осуществлять замену масла в АКПП.
Обслуживание АКПП обладает некоторыми особенностями, например, в отличие от силового агрегата, когда отверстие для слива масла расположено снизу, в АКПП пробка на корпусе располагается на средней высоте. Из-за этого отработавшее свой срок масло невозможно слить полностью из системы самотеком. Некоторое количество старого масла остается в коробке переключения передач.
Владелец автомобиля стоит перед выбором: можно осуществить частичную смену масла в коробке АКПП, либо провести полную замену. Частичная смена масла в системе, несмотря на опасения многих автолюбителей, не имеет критических недостатков. В системе остается какое-то количество старого масла, в котором сохраняются продукты износа внутренних элементов. Но при разбавлении новым маслом такие включения становятся мало заметными, и они не оказывают пагубного воздействия на работу АКПП.
Частичная замена масла в АКПП обладает следующими преимуществами:
Такая процедура осуществляется с использованием специализированного оборудования, производится полное откачивание масла из системы. В специальное отверстие на корпусе АКПП помещают тонкий шланг, который подключен к мощному насосу. В ходе процедуры осуществляется полное откачивание отработавшего свой срок масла из системы АКПП.
Цена такой аппаратной процедуры будет выше, нежели при частичной замене масла в коробке, так как дополнительно придется оплатить работу по откачиванию отработанной жидкости. Кроме этого, потребуется больше масла для заливания в систему. Если у вас бюджетный автомобиль или модель среднего сегмента, такое удорожание процедуры будет незначительным, так как рабочий объем АКПП составляет от 3 до 5 литров. Но встречаются автомобили, у которых объем АКПП достигает 8-10 литров. Таким образом, это отразится и на стоимости проведения процедуры замены масла в вариаторе в Москве.
Некоторые компании по производству автомобилей заявляют, что масло в автомате не нужно менять на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Это допустимо лишь в том случае если транспортное средство эксплуатировалось в идеальных условиях.
На практике следует поменять масло после того как автомобиль с АКПП пройдет определенный пробег, хотя бы изредка – для транспортного средства это будет существенно лучше, нежели полное отсутствие сервисного обслуживания коробки.
Большинство автолюбителей предпочитают менять трансмиссионное масло в автомобиле при достижении пробега в 60 тысяч километров. Такой ресурс является нормальным для большей части смазочных материалов. Если вы не перегружаете АКПП и она нормально функционирует, можно производить процедуру после прохождения 100000 километров, не опасаясь серьезных проблем.